Корзина
10 отзывов
Гарантия на ремонт двигателей для спецтехники 12 месяцевЗаказать

Снятие и установка распределительного вала двигателей Cummins B3.9, B4.5, B4.5 RGT и B5.9

Снятие и установка распределительного вала двигателей Cummins B3.9, B4.5, B4.5 RGT и B5.9

26.09.17

Начальная проверка

Эта процедура используется как для двигателей с задними распределительными шестернями, так и для двигателей с передними распределительными шестернями.

Перед началом выполнения данной процедуры убедитесь в наличии достаточного свободного места для снятия вала с задней стороны двигателя (для двигателей с задними распределительными шестернями) и с передней стороны двигателя (для двигателей с передними распределительными шестернями).

Расстояние от переднего/заднего картера распределительных шестерен

 
 

mm

 

in

4 цилиндров

60,96

МИН

24

       

6 цилиндров

81,28

МИН

32

       

ПРИМЕЧАНИЕ : Может потребоваться снятие агрегатов комплектного оборудования (радиатора, ОНВ и пр.) для обеспечения доступа. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

Если места для работы все равно не хватает, снимите двигатель.

 

Подготовительные операции

Задние распределительные шестерни

 WARNING 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Для исключения искрения отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

 

 WARNING 

Подоприте заднюю часть двигателя, использовав для этого опору, закрепленную на задней части блока цилиндров. Нарушение этого требования может привести к травме.


 

ПРИМЕЧАНИЕ : Распределительный вал необходимо вынимать со стороны маховика.

·         Отключите аккумуляторные батареи.

·         Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). См. Руководство по ремонту комплектного оборудования.

·         Снимите маховик. См. Процедуру 016-005 в Разделе 16.

·         Снимите эластичную муфту. См. Процедуру 016-004 в Разделе 16.

·         Снимите картер маховика. См. Процедуру 016-006 в Разделе 16

·         Снимите подкачивающий топливный насос. См. Процедуру 005-045 в Разделе 5

·         Снимите крышку коромысел. См. Процедуру 003-011 в Разделе 3

·         Снимите коромысла. См. Процедуру 003-008 в Разделе 3

·         Снимите штанги толкателей. См. Процедуру 004-014 в Разделе 4

·         Поднимите толкатели. См. Процедуру 004-015 в Разделе 4.

·         Застопорите топливный насос. См. Процедуру 005-014 в Разделе 5.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если не зафиксировать положение топливного насоса, это может привести к нарушению его синхронизации при последующей сборке.

 



Блок передних распределительных шестерен

 WARNING 

Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Для исключения искрения отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.


 

ПРИМЕЧАНИЕ : Распределительный вал необходимо вынимать со стороны гасителя крутильных колебаний.

·         Отключите аккумуляторные батареи.

·         Снимите крышку коромысел. См. Процедуру 003-011 в Разделе 3.

·         Снимите коромысла. См. Процедуру 003-008 в Разделе 3.

·         Снимите штанги толкателей. См. Процедуру 004-014 в Разделе 4.

·         Снимите подкачивающий топливный насос. См. Процедуру 005-045 в Разделе 5.

·         Снимите приводной ремень. См. Процедуру 008-002 в Разделе 8.

·         Снимите ступицу вентилятора (при необходимости). См. Процедуру 008-039 в Разделе 8.

·         Снимите гаситель крутильных колебаний. При наличии вязкостного гасителя крутильных колебаний используйте следующую процедуру. См. Процедуру 001-052 в Разделе 1.

·         Снимите гаситель крутильных колебаний. При наличии резинового гасителя крутильных колебаний используйте следующую процедуру. См. Процедуру 016-004 в Разделе 16.

·         Снимите крышку передних распределительных шестерен. См. Процедуру 001-031 в Разделе 1

·         Поднимите толкатели. См. Процедуру 004-015 в Разделе 4

 




Снятие

Задние распределительные шестерни

ПРИМЕЧАНИЕ : Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.

Поверните коленчатый вал для совмещения меток синхронизации.

Технологический совет. Для вращения коленчатого вала можно использовать 2 наполовину вкрученных болта крепления маховика/гибкой муфты, вставив между ними монтировку для проворачивания коленчатого вала.

Технологический совет. Двигатели, оснащенные компрессором, могут потребовать синхронизации работы компрессора с двигателем. Для обеспечения синхронизации компрессора при последующей установке шестерни распределительного вала, нанесите метку на шестерни компрессора и распределительного вала, перед тем как снять шестерню распределительного вала.

 

 

На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется ослабить или снять некоторые детали крепления этого привода для снятия шестерни распределительного вала. Не требуется полностью снимать привод компрессора/вспомогательных агрегатов.

Если ослабить или снять некоторые детали крепления привода компрессора/вспомогательных агрегатов, то появится свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.

Ослабьте детали крепления (1) компрессора.

Снимите два болта крепления опоры (2) компрессора.

При наличии насоса гидросистемы с приводом от компрессора может придется снять и/или ослабить некоторые или все детали крепления. См. Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту комплектного оборудования.

 

 

Снимите болты шестерни распределительного вала и саму шестерню.

См. Процедуру 001-012 в Разделе 1.

ПРИМЕЧАНИЕ : На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может потребоваться снять этот привод, чтобы получить свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.

 

Снимите болты упорной пластины и упорную пластину.

 

 

 CAUTION 

Распределительный вал упадет после выхода из последней втулки, если его не поддерживать. Это приведет к повреждению шеек распределительного вала или кольца датчика частоты вращения распределительного вала.


 

Установите съемник шестерен (приспособление с номером по каталогу ST647 или его аналог), на тот конец распределительного вала, на который устанавливается его шестерня. Он будет использоваться как рукоятка. Это сделает снятие распределительного вала проще и удобнее.

Выведите распределительный вал из отверстия с помощью съемника шестерен.



Блок передних распределительных шестерен

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для совмещения меток синхронизации.

 

Снимите болты упорной пластины.

Снимите упорную пластину.

 

Снимите распределительный вал и его шестерню в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ : Поворачивайте распределительный вал по мере его извлечения. Будьте предельно осторожны, чтобы не повредить втулки при выполнении этой операции.

 




Разборка

Блок передних распределительных шестерен

Снимите шестерню распределительного вала и шпонку. См. Процедуру 001-013 в Разделе 1.

 




Очистка и проверка возможности повторного использования

Проверьте состояние шестерни распределительного вала.

Для двигателей с задними распределительными шестернями см. Процедуру 001-012 в Разделе 1.

Для двигателей с передними распределительными шестернями см. Процедуру 001-013 в Разделе 1.

 

Проверьте состояние втулки распределительного вала. См. Процедуру 001-010 в Разделе 1.

ПРИМЕЧАНИЕ : В двигателях с передними распределительными шестернями втулка распределительного вала расположена спереди, в двигателях с задними распределительными шестернями - сзади. На некоторых двигателях втулки могут находиться и спереди, и сзади.

Проверяйте состояние только той втулки распределительного вала, через которую он снимался.

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка остальных втулок распределительного вала и отверстий под него в блоке цилиндров не требуется, если при осмотре распределительного вала не было обнаружено повреждений на его шейках.

 

 WARNING 

При очистке с помощью растворителей, кислот или щелочных соединений следуйте рекомендациям их производителя. Во избежание травм используйте защитные очки и защитную одежду.

 

 WARNING 

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.


 

Очистите распределительный вал растворителем и просушите сжатым воздухом.

 

Проверьте кулачки газораспределительного механизма и шейки распределительного вала на отсутствие трещин, точечной коррозии или задиров.

Проверьте поверхность под шестерню на распределительном валу и убедитесь в том, что направляющий штифт шестерни распределительного вала на месте и не имеет деформаций и трещин.

 

Рекомендации по повторному использованию распределительных валов из чугуна приведены в Бюллетене по обслуживанию 3666475 "Рекомендации по повторному использованию распределительных валов и толкателей".

 

Критерии старения (разрушения) кромок

Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 2 мм [0,079 дюйма] в пределах ± 20 градусов от верхней точки кулачка.

 

За пределами этого сектора площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 6 мм [0,236 дюйма]

ПРИМЕЧАНИЕ : При наличии признаков точечной коррозии или износа распределительного вала снимите и проверьте толкатели перед установкой распределительного вала. См. Процедуру 004-015 в Разделе 4. При установке нового распределительного вала обязательно устанавливайте также новые толкатели и штанги.

 




Измерение

Измерьте высоту кулачков.

Высота кулачка 4-цилиндрового двигателя (с задними распределительными шестернями)

 
 

mm

 

in

Для впускных клапанов

46,132

МИН

1,8162

       

Для выпускных клапанов

45,632

МИН

1,797

       

 

Высота кулачка 4-цилиндрового двигателя (с передними распределительными шестернями) в соответствии с номером распределительного вала по каталогу

Номер по каталогу

Минимум (впускной клапан)

Минимум (выпускной клапан)

 

мм [дюймы]

мм [дюймы]

3929039

45,400 [1,787]

45,141 [1,777]

3925582

45,400 [1,787]

45,141 [1,777]

3914638

45,400 [1,787]

45,141 [1,777]

3929885

45,795 [1,803]

44,649 [1,758]

3929038

45,795 [1,803]

44,166 [1,739]

3924574

45,795 [1,803]

44,166 [1,739]

3931281

45,400 [1,787]

44,649 [1,758]

3930346

45,400 [1,787]

44,649 [1,758]

 

Высота кулачка 6-цилиндрового двигателя (с передними распределительными шестернями) в соответствии с номером распределительного вала по каталогу

Номер по каталогу

Минимум (впускной клапан)

Минимум (выпускной клапан)

 

мм [дюймы]

мм [дюймы]

3283179

45,795 [1,803]

44,649 [1,758]

3929734

45,795 [1,803]

45,141 [1,777]

3929040

45,795 [1,803]

45,141 [1,777]

3926671

45,795 [1,803]

45,141 [1,777]

3924109

45,258 [1,782]

45,141 [1,777]

3929041

45,400 [1,787]

45,141 [1,777]

3921953

45,400 [1,787]

45,141 [1,777]

3930469

45,400 [1,787]

45,141 [1,777]

3919608

45,400 [1,787]

45,141 [1,777]

3929042

45,400 [1,787]

45,141 [1,777]

3914639

45,400 [1,787]

45,141 [1,777]

3929886

45,795 [1,803]

44,649 [1,758]

3930378

45,400 [1,787]

44,649 [1,758]

3283179

45,795 [1,803]

44,649 [1,758]

 

Измерьте шейки распределительного вала.

Диаметр шейки

 

mm

 

in

53,962

МИН

2,1245

54,013

МАКС

2,1265

 

Измерьте размер кулачка подкачивающего топливного насоса:

Высота кулачка подкачивающего топливного насоса

 

mm

 

in

35,50

МИН

1,398

36,26

МАКС

1,428

 

Измерьте толщину упорной пластины распределительного вала:

Толщина упорной пластины распределительного вала (для двигателей с задними распределительными шестернями)

 

mm

 

in

5,25

МИН

0,207

5,35

МАКС

0,211

Толщина упорной пластины распределительного вала (для двигателей с передними распределительными шестернями)

 

mm

 

in

9,40

МИН

0,370

9,60

МАКС

0,378

Если размер упорной пластины распределительного вала не соответствует норме, замените ее.

ПРИМЕЧАНИЕ : На двигателях с передними и задними распределительными шестернями используются разные упорные пластины распределительного вала. Толщину упорной пластины распределительного вала также можно проверить измерением осевого люфта распределительного вала во время его установки.

 




Сборка

Блок передних распределительных шестерен

Установите шпонку шестерни распределительного вала и саму шестерню. См. Процедуру 001-013 в Разделе 1.

 




Установка

Задние распределительные шестерни

Нанесите масло для сборочных работ (номер по каталогу 3163087) в заднее отверстие под распределительный вал.

 

Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом для сборочных работ (номер по каталогу 3163087).

 

Установите съемник шестерен (приспособление с номером по каталогу ST647 или его аналог), на тот конец распределительного вала, на который устанавливается его шестерня. Он будет использоваться как рукоятка. Это сделает установку распределительного вала проще и удобнее.

 

 CAUTION 

Не прилагайте усилие, вставляя распределительный вал в отверстие под него, - это может привести к повреждению втулки распределительного вала.


 

Установите распределительный вал. Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через втулки распределительного вала. По мере прохождения каждой шейки вала через втулку он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки. Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит установить распределительный вал.

 

Установите упорную пластину.

Установите болты упорной пластины.

Момент затяжки:  24  n•m    [ 212 in-lb ]

 

 CAUTION 

Для снижения вероятности повреждения двигателя убедитесь в свободном вращении распределительного вала.


 

ПРИМЕЧАНИЕ : Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.

Совместите метки синхронизации на шестерне распределительного вала и на шестерне коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если на двигателе установлен компрессор, то при снятии шестерни распределительного вала совместите метки, нанесенные на шестерни распределительного вала и привода компрессора. См. Процедуру 012-014 в Разделе 12 (если это еще не сделано)).

 

Поверните распределительный вал так, чтобы направляющий штифт совпал с отверстием в шестерне распределительного вала. Установите шестерню распределительного вала и болты.

Затяните болты.

Момент затяжки:  36  n•m    [ 27 ft-lb ]

 

Используйте циферблатный индикатор, номер по каталогу 3824564, и магнитное основание, номер по каталогу 3377399, для проверки соответствия норме зазора в зацеплении шестерни распределительного вала и осевого люфта.

Осевой люфт распределительного вала (А)

 

mm

 

in

0,10

МИН

0,004

0,36

МАКС

0,014

Предельные значения зазора в зацеплении шестерни распределительного вала (В)

 

mm

 

in

0,076

МИН

0,003

0,280

МАКС

0,011



Блок передних распределительных шестерен

Нанесите масло для сборочных работ, номер по каталогу 3163087, в переднее отверстие под распределительный вал.

 

Смажьте кулачки и шейки распределительного вала, а также упорную пластину маслом для сборочных работ, номер по каталогу 3163087.

 

 CAUTION 

Не прилагайте усилие, вставляя распределительный вал в отверстие под него. Это может привести к повреждению втулки распределительного вала.


 

Установите распределительный вал. Слегка нажимая и проворачивая вал, осторожно проведите его через втулки распределительного вала. По мере прохождения каждой шейки вала через втулку он будет слегка опускаться, и кулачки будут задевать за втулки. Проворачивание распределительного вала выведет кулачок из контакта с втулкой и позволит установить распределительный вал.

 

 CAUTION 

Для снижения вероятности повреждения двигателя убедитесь в свободном вращении распределительного вала.


 

До того как шестерня распределительного вала войдет в зацепление с шестерней коленчатого вала, убедитесь в свободном вращении распределительного вала. При правильной установке распределительный вал должен вращаться свободно.

 

Совместите метки синхронизации, как показано на рисунке, и завершите установку распределительного вала.

 

Установите упорную пластину.

Установите болты упорной пластины.

Момент затяжки:  24  n•m    [ 18 ft-lb ]

 

Используйте циферблатный индикатор, номер по каталогу 3824564, и магнитное основание, номер по каталогу 3377399, для проверки соответствия норме зазора в зацеплении шестерни распределительного вала и осевого люфта.

Осевой люфт распределительного вала (А)

мм

 

дюйм

0,12

Мин.

0,005

0,47

Макс.

0,018

 

Предельные значения зазора в зацеплении шестерни распределительного вала (В)

мм

 

дюйм

0,076

Мин.

0,003

0,280

Макс.

0,011

 

 

Другие статьи
ТОВ МАХОВИК
+38 (067) 196-54-40
Виталий (Viber)
+38 (067) 310-44-42
Светлана (Viber)
+38 (050) 914-89-55
МТС
Украина Киевская область Бровары Янченко,2
Viber-консультант +380 (67) 323-83-85 (КРУГЛОСУТОЧНО)
Карта